Дизайн сайта — как оптимизировать работу менеджера
Большинство крупных веб-студий считают, что дизайн сайта должен показываться клиенту при личной встрече. Для этого подготавливается презентация данного творения с использованием как технических средств, так и полиграфии, если создается, скажем, дизайн фирменного стиля клиента.
Но в условиях средних и мелких компаний, а также в регионах наиболее оптимальным вариантом становится создание сайта с демонстрацией дизайна в виде отправки электронного письма с прикрепленной картинкой. Как бы бездарно это не выглядело, часто веб-студия не может позволить себе «роскошь» презентации. Ведь клиенты не желают переплачивать. Более того, в регионах вообще очень сложно объяснить, почему создание сайта с не шаблонным дизайном стоит от 10-15 000 руб.
Именно поэтому студии вынуждены вот таким образом оптимизировать свои трудозатраты. Но вместе с тем на практике отправка картинок письмом имеет ряд недостатков. Существует еще один вариант, который также не требует от фирмы закладки дополнительных средств в бюджет, но имеет больше преимуществ по сравнению с вышеуказанным.
В случае с отправкой картинки по почте веб-студия не может точно знать, к примеру, в каком масштабе клиент смотрит это изображение. В связи с чем начинают выдвигаться требования увеличить шрифт, собственно баннер сайта ит.д. Менеджерам приходится объяснять клиенту по телефону, что масштаб можно увеличить. Но клиент часто владеет примитивными навыками обращения с компьютером, поэтому такие просьбы и объяснения лишь оставляют неприятный осадок.
К тому же, при отправке разных вариантов дизайна у клиента, как и у исполнителя скапливается целый ворох файлов, которые зачастую нет времени, да и не за чем сортировать. В итоге опять же отнимается время менеджера на выяснения, какой именно дизайн понравился, в каком делаем поправки и т.д.
Чтобы избежать недоразумений и оставить лишь приятное впечатление от работы, можно размещать варианты дизайна на страницу сайта исполнителя. В этом случае дизайнер сразу разрабатывает фон будущего сайта заказчика и эскиз выкладывается в Интернет. При этом для клиента создается специальный аккаунт, в который он может зайти и просмотреть дизайн в «правильном» размере и на разных мониторах.
В итоге клиент будет видеть эскиз именно так, как после будет выглядеть в дальнейшем сайт. Это избавит менеджеров от решения многих тривиальных проблем. Внедрение подобной технологии не потребует от веб-студии больших затрат. Программисты компании справятся с задачей буквально за пару дней, сэкономив тем самым часы работы менеджера по каждому проекту.